Наши статьи
-
Методика "Микрокинетическая синхронизация" является разделом системы "Волевая пластика"
Методика "Микрокинетическая синхронизация" является разделом системы "Волевая пластика" и включает в себя самостоятельные методики контактного вспоможения с целью функциональной организации механизмов саморегуляции организма.
Ведущей идеей "Микрокинетической синхронизации" является использование принципов организации базовых механизмов организменного уровня активности в оптимизации решений двигательных задач, в развитии функциональных возможностей, в преодолении проблем онтогенеза, в профилактике заболеваний и оздоровительной практике.
Базовые механизмы активности организма представлены в автоматической саморегуляции инструментальной деятельности и являются функциональной основой произвольной регуляции. Проблемы врождённых и приобретенных нарушений онтогенеза связана именно с незрелостью и дезорганизацией автоматической саморегуляции индивидуальной активности и решать их только на уровне произвольной - малоэффективно.
Часто нарушения двигательного действия, поведения, речи, понимания и т.д., пытаются безуспешно решить на уровне произвольной активности, но проблема - дезорганизация автоматизмов, например, обеспечивающих двигательный гомеостаз.
Методика "Микрокинетическая синхронизация" достаточно доступна к освоению для широкого круга, но по уровням теоретической и практической подготовленности.
Начальная практика направленна на организацию базовых элементов двигательной саморегуляции в решении конкретных задач и не требует специального образования, может быть разучена как специалистами, так и родителями детей с нарушениями онтогенеза, опекунами и другими заинтересованными лицами, в силу безопасности параметров лёгкой и малоинтенсивной нагрузки. Но при наличии выраженных симптомов или продиагностированных острых заболеваниях у практикующего, в любом случае, для определения возможности проведения занятий, необходима консультация врача.
-
Metoda "Synchronizacja mikrokinetyczna" jest częścią systemu "Voliova plastyka"
Metoda "Synchronizacja mikrokinetyczna" jest częścią systemu "Voliova plastyka" i obejmuje niezależne techniki pomocy w kontakcie, których celem jest funkcjonalna organizacja mechanizmów samoregulacji organizmu.
Ideą przewodnią "Synchronizacji mikrokinetycznej" jest wykorzystanie zasad organizacji podstawowych mechanizmów aktywności na poziomie organizmu w optymalnym rozwiązywaniu zadań ruchowych, rozwijaniu zdolności funkcjonalnych, pokonywaniu problemów ontogenezy, zapobieganiu chorobom i praktyce prozdrowotnej.
Podstawowe mechanizmy aktywności organizmu są reprezentowane w automatycznej samoregulacji aktywności instrumentalnej i stanowią funkcjonalną podstawę regulacji arbitralnej. Problemy wrodzonych i nabytych zaburzeń ontogenezy są związane właśnie z niedojrzałością i dezorganizacją automatycznej samoregulacji aktywności jednostki, a rozwiązywanie ich tylko na poziomie aktywności dowolnej jest nieskuteczne.
Często zaburzenia czynności ruchowych, zachowania, mowy, rozumienia itp. nie udaje się rozwiązać na poziomie czynności arbitralnych, ale problemem jest dezorganizacja automatyzmów, które zapewniają homeostazę ruchową.
Metoda "Synchronizacji mikrokinetycznej" jest na tyle przystępna, że może być opanowana przez szerokie grono osób, niezależnie od poziomu wyszkolenia teoretycznego i praktycznego.
Ćwiczenie wstępne ma na celu uporządkowanie podstawowych elementów samoregulacji ruchowej w rozwiązywaniu konkretnych zadań i nie wymaga specjalnej edukacji, może być opanowane przez specjalistów, rodziców dzieci z zaburzeniami ontogenezy, opiekunów i inne zainteresowane osoby, ze względu na parametry bezpieczeństwa ćwiczeń lekkich i o niskiej intensywności. Jednak w przypadku ciężkich objawów lub zdiagnozowanych ostrych chorób u osoby ćwiczącej, w każdym przypadku konieczna jest konsultacja lekarska w celu określenia możliwości wykonania ćwiczenia.
-
О нарушениях онтогенеза, формировании осанки и реальных возможностях преодоления проблем индивидуального развития
В сетях регулярно публикуется реклама, по поводу лечения сколиоза и других нарушений осанки, в медицинских центрах. Удивительно то, что словосочетание - "лечение сколиоза", легко и привычно укладывается в голове обывателя. Чаще преобладающим мотивом "лечить" сколиоз или другие нарушения осанки является забота о детях. В данном случае люди привычно не вникают в суть вопроса и действуют спонтанно. Ведь забот и так у семьи много, а здесь пусть разбираются врачи.
В массовом подсознании этот эталон укоренился во времена, когда медицина была единственной высококвалифицированной услугой населению, особенно в сельской местности и единственным подателем высококвалифицированной милости был врач или фельдшер, воплощающий в себе образ избранности, интеллигентности, образованности, гуманности, духовности и всех высших человеческих качеств. Население было ещё более неграмотным и любое отклонение от привычной нормы относили к медицинским проблемам. Для народа, в те времена, не существовало услуг психолога, тренера, логопеда и т.д. Грамотностью называли владение письменной речью и арифметическими навыками.
По словам И.П.Павлова, физиология, в те далёкие времена, была «служанкой медицины», в силу отсутствия ряда научно-прикладных дисциплин в академическом понятийном аппарате. Таких как психология, физическое воспитание и тем более эргономика, валеология, абилитация и реабилитация и другие тренировочные практики. В наше время физиология не является «служанкой» и представляет теоретические основы для целого ряда научно-прикладных дисциплин в сфере организации досуга, профессиональной деятельности, оздоровления, восстановления и преодоления, индивидуального развития.
Осанка человека является продуктом функциональной организации процессов индивидуального развития. Особенностью индивидуального развития (онтогенеза) является постоянное приобретение новых функциональных возможностей и их интеграция в организме. Ведущим адаптивным механизмом данного процесса является не приспособление, не устранение или избегание, а именно преодоление неблагоприятных факторов. Заболевание может создать помехи онтогенезу, но избавление от болезни не является механизмом индивидуального развития и отсутствие патологии не является ведущим условием непосредственно организации механизмов, а представляет собой сопутствующие неблагоприятные или благоприятные для индивидуального развития факторы.
Собственные механизмы производства в организме человека здоровья, развития, функциональных возможностей и осанки - является продуктом внутренней организации в ходе адаптивной деятельности, а не терапевтического вмешательства. Соответственно, нарушения индивидуального развития, и в том числе осанки, возможно преодолеть путем функциональной организации, а не лечения. Наличие заболевания в организме является неблагоприятным фактором для его здоровья и развития, но устранение или снижение влияния патологии не есть механизмом производства здоровья или функционального развития организма. Целенаправленная организация и реорганизация функциональных возможностей, процессов индивидуального развития и преодоления проблем данной сферы, возможна только в виде учебно-тренировочной деятельности, остальное - медицинское обследование и сопровождение или лечение, при необходимости, диета, гигиенические мероприятия, организация досуга и т.п., как факторы, создающие условия для реализации адаптивных процессов. Хорошим примером производства функциональных возможностей организма является взаимодействие спортсмена, тренера и спортивного врача.
Спортивные результаты производит спортсмен в виде личных достижений. Ни врач, ни тренер непосредственно не производят спортивных результатов, хотя и участвуют в этом. Врач осуществляет медицинский контроль, но процессом производства спортивных результатов, не управляет. Учебно-тренировочным процессом, обеспечивающим функциональное развитие, для спортивных достижений управляет тренер.
Развитие организма и личности, физическое благополучие, формирование правильной осанки или преодоление проблем онтогенеза, возможно только за счёт организации производства функциональных возможностей человека, в процессе его самореализации и целенаправленное достижение функциональных уровней возможно только в результате учебно-тренировочной деятельности. Представления, умения, навыки и постпроизвольные автоматизмы могут быть приобретенными в процессе решения задач самим человеком, но не могут возникнуть, как продукт лечения, диеты или различных вынуждающих воздействий извне.
-
О базовых механизмах активности
Когда говорят о базовых механизмах активности, даже некоторые специалисты не понимают о чем речь.
"Врождённые и младенческие безусловные рефлексы - есть базовые автоматизмы," - говорят они. Да, действительно эти рефлексы представляют собой определенные формы уровневой организации автоматической саморегуляции организма, но не исчерпывают данную сферу. Другими словами возникают вопросы:
- А из чего состоят эти безусловные рефлексы?
- Из элементарных реакций?
- А как именно организуются элементарные реакции по форме и по уровням в системе автоматической саморегуляции?
- Какие формы активности организма можно считать элементарными и на каких системах строится активность организма?
- Может стоит вспомнить исследования и основные тезисы выдающихся физиологов И.М.Сеченова, А.А.Ухтомского, Н.А.Берштейна, П.К. Анохина, И.А.Аршавского?
Тема не только для специалистов, но и для родителей детей с нарушениями онтогенеза. Не будем сейчас вдаваться в сложные подробности, но базовые механизмы являются сферой образования, созревания и интеграции безусловных рефлексов, а также составляющими элементами произвольной саморегуляции организма. Следовательно, они оказывают влияние на организацию двигательной и психической активности человека, в том числе поведенческой, речевой, коммуникативной в целом и других форм активности.
Как известно, автоматическая регуляция активности организма представляет собой сложную иерархическую систему, и одним из её уровней есть спонтанная активность плода в утробе матери, а после рождения - спонтанная активность новорожденного. Именно на этой активности выстраивается сложная конструкция функциональной деятельности в процессе созревания и развития организма и личности человека.
В системе "Волевая пластика" есть методика "Микрокинетическая синхронизация", которая ориентированна на системные критерии, принципы и формы организации базовых автоматизмов в онтогенезе с целью преодоления проблем индивидуального развития и повышения уровня функциональных возможностей человека.
Дело в том, что функциональной основой процессов индивидуального развития, является аутопоэзис и лучшее, что могут сделать родители и специалисты для оптимизации развития детей и преодоления проблем, - это грамотное вспоможение.
Развитие, в аспекте приобретения управляющих связей, не может быть продуктом лечения. Устранение дисфункций, принуждение или создание благоприятных для самочувствия условий не заменит необходимости организации функциональных механизмов путем вспоможения, особенно на определенных этапах развития человека, так и в преодолении неблагоприятных факторов.
В отличие от животных, интеллект человека является продуктом культуры, построенной на основе общения. Именно коммуникативная активность, как организация базовых механизмов, являются функциональной основой для двигательной, поведенческой, речевой и других сфер индивидуального развития. Постуральная регуляция является исходным пространством интеграции базовых автоматизмов, реализует механизмы и принципы гомеостаза, являясь также базовой системой организменной активности.
Таким образом, для человека две сферы активности можно считать исходными для разных уровней - постуральная и коммуникативная.
Например, у ребенка нарушен мышечно-суставной баланс, выраженно за пределами нормы и не развита способность к производству физического равновесия. Не важно - стоя, сидя, в партере или с опорой, лёжа. Везде, где есть вертикальная проекция - есть и постуральные колебания. Как это повлияет на его двигательное, поведенческое, речевое и психофизическое развитие в целом?
Даже специалистом не нужно быть, чтобы понять, что это будет иметь неблагоприятные для индивидуального развития ребенка последствия, особенно если к нему применять интенсивные психологические воздействия. Таких факторов в организации базовых механизмов онтогенеза очень много и популярные методики их просто или не учитывают, или учитывают недостаточно системно.
Что касается коммуникативной сферы, важно признать, что если постуральная регуляция является пространством интеграции базовых механизмов, то коммуникация является базовой основой организации условно-рефлекторной активности.
Бывает, что ребенка с нарушениями поведения или речи, двигательной активности, с СДВГ и т.д., просто безрезультатно и беспросветно лечат у врачей, устраняют дисфункции у остеопатов, "расслабляют" у массажистов и вынуждают к чему-то в поведенческих практиках, когда решением проблемы является вспоможение в организации механизмов базовой активности. Да, бывают малообратимые случаи, но если делать то, что не соответствует критериям, то лучше не будет и проблема даже в какой-то мере не решается. Но, с другой стороны, если создать хорошую исходную базу функционального развития посредством наших методик, то и логопеду, и реабилитологу, и остеопату, и поведенческому терапевту предоставляется возможность достичь в работе с ребенком более высоких результатов и поднять уровень собственной профессиональной эффективности.
В ближайшее время планируются учебно-практические тренинги для родителей и специалистов на местах и онлайн. Несмотря на некоторую сложность теории - практика, особенно начальных уровней, достаточно доступна даже лицам без специальной подготовки.
Практическая эффективность наших методик позволила многим специалистам педагогам, врачам, реабилитологам, психологам повысить уровень профессиональных достижений. Прошедшие обучение родители также повысили эффективность личного участия в преодолении проблем детского развития.
-
"Тропа возрождения" по системе "Волевая пластика"
Фрагмент отработки комплекса упражнений по функциональной оптимизации организма "тропа возрождения" в исполнении инструктора по системе "Волевая пластика" Лукиянчук Артура Валентиновича.
Одесса. Дюковский парк. Октябрь, 2019 г.
Основная задача тренировочной системы "Волевая пластика" - функциональная оптимизация механизмов индивидуального развития в сфере оздоровления, восстановления и самосовершенствования.Практика гимнастики-саморегуляции "Тропа возрождения" создаёт надёжную основу для преодоления проблем здоровья, для восстановления и развития функциональных возможностей человека и значительного повышения качества жизни. Функциональная оптимизация организма, как инструмент повышения устойчивости к неблагоприятным факторам и возрастания общей системной стабильности организма, является единственно реальным, надёжным и прогнозируемым средством функционального улучшения общего иммунитета, процессов индивидуального развития и личного совершенствования. Мы предлагаем всем просто поразмыслить над этой темой в противовес к формальным подходам или сенсационным чудо-средствам "повышения иммунитета". Прежде всего, помимо множества других аспектов, речь идёт о преодолении проблем сахарного диабета-2, гипертонии, проблем индивидуального развития, частичной обездвиженности и нарушения координации, остеохондроза и артрозов, а также о развитии общего иммунитета и эффективного оздоровления организма.
По поводу комплекса - следует дополнить, что:
1. Это форма, которая может быть наполнена различным содержанием (по способу реализации, ассоциативные, варианты задач и т.д.), взависимости от текущей учебно-тренировочной задачи в системе конкретной программы курса.
2. Данная практика помимо оздоровительного, реабилитационного и развивающего эффектов предполагает повышение профессионального уровня для специалистов сферы мануальной деятельности за счёт развития двигательного анализатора, способности к двигательной синхронизации; формирования и развития механизмов продуктивного действия, использования принципа экстремизации в процессе оптимизации адаптивных систем организма и т.д.
-
Ауто- і гетеропрактика постуральної регуляції в оздоровчій, реабілітаційній і розвиваючій тренувальній системі "Вольова пластика"
На основі механізмів регуляції положень тіла у тварин і людини в системі "Вольова пластика" (автор Лукіянчук Валентин Леонідович) розроблений валеологічний практикум, який може ефективно застосовуватися не лише в загальнооздоровчій практиці, але і в нейрофізіологічній реабілітації малозворотніх органічних уражень мозку і в подоланні інших неврологічних проблем (артроз, остеохондроз, сколіоз, спастичний парез,млявий параліч і так далі), у сфері відновлення механізмів фізіологічного розвитку (ДЦП, особливості розвитку, аутизм, СДУГ, ЗПРР, розлад навичок навчання, відставання у розвитку, дисплазії і так далі). Метод дуже ефективний у сфері відновлення і підвищення працездатності, що може бути використане в ергономіці, в спецпідготовці, у самовдосконаленні і з метою підвищення спортивної результативності. Принциповою відмінністю методологічного характеру пропонованого методу від переважаючої більшості інших методів вирішення проблем здоров'я в тому, що здоров'я людини ми розглядаємо не лише як якийсь об'єкт, що підлягає охороні від різних негативних чинників і хвороб, але і як продукт життєдіяльності самої людини - системний продукт, який виробляється в організмі людини і вимагає цільової її участі, у тому числі впорядкування і розвитку засобів виробництва. Практичне вирішення вищезгаданих завдань може здійснюватися як в ауторежимі (саморегуляція), так і в гетерорежимі (процедура, парнівправи).
Пропонована практика орієнтована на:
- усунення неврологічних дизфункцій;
- усунення дизкомфорту таболів (м’язових, суглобових, корінцевих);
- загальне оздоровлення;
- зниження стомлюваності і підвищення працездатності;
- відновлення життєвих сил;
- підвищення імунітету і стресостійкості;
- фасилітація психофізичних і психофізіологічних механізмів розвитку;
- оптимізація процесів саморегуляції;
- поліпшення самопочуття;
- підвищення життєвого ресурсу;
- розвиток когнітивних здібностей;
- формування і розвиток моделей оптимальних форм активності і так далі.
Опанування теоретичного і практичного матеріалу тренінгового модуля даного рівня не вимагає початкової спеціальної підготовки або освіти і розраховане для широкого впровадження як елемент культури населення у сфері эздоров'я. Пропонований курс передбачає придбання уявлення й умінь, які можуть бути доцільними і корисними для будь-якої людини.
Набутий в ході курсу досвід допоможе Вам конструктивно попіклуватися про здоров'я Ваших близьких: зняти втому після важкого дня подружжю, стимулювати адекватний розвиток дитини, усунути фізичний дискомфорт і болі у батьків, а також поліпшити своє самопочуття, всебічно сприяти зміцненню здоров'я та підвищенню рівня якості життя у Вашій сім'ї. Для фахівців курс передбачає підвищення професійного рівня. Дана практика може бути застосованою також у ветеринарній реабілітації.
-
РЕЛАКС-ПЕРЕЗАГРУЗКА
Современный человек, работающий или учащийся, постоянно решая задачи различных классов и уровней сложности, подвергается многим жизненным, профессиональным и другим нагрузкам, решает множество проблем. Нередко сложные задачи перед человеком возникают одновременно и в большом количестве, что может превышать возможности нервной системы конкретной личности и вызывать множество нежелательных последствий. Нервная система человека является и функционально, и структурно сложнодифференцированной системой, также, как и ее продукт - высшая нервная деятельность (психика), поэтому функция решения сложных задач соотносится с определенными центрами и порядками осуществления связи. Сильная перегрузка и дистресс приводят к гибели множества нейронов и/или невозможности осуществления решения сложных задач и, таким образом, некоторые системы управления «зависают», делают паузу (одна из версий защитного механизма по Фрейду), по аналогии с компьютерной техникой и требуют перезагрузки. Представьте себе, высшую нервную деятельность, как сеть связанных между собой компьютеров, и если один, или несколько зависли, то, не смотря на нормальную работу других, задачи которые стоят перед этой сетью, не могут быть реализованы в полноте. Перезагрузка может происходить, как реакция на сильный стимул или в ходе саморегуляции на фоне произвольной релаксации, потери сознания и осуществления других видов деятельности (даже интенсивной!), что снимает напряжение с «зависаемых» систем и дает возможность организму провести их реорганизацию.
Лукиянчук В.Л., автор системы «Волевая пластика» и метода «Микрокинетическая синхронизация» разработал на основе теоритических и практических исследований метод психо-соматической перезагрузки мозга, который позволяет активизировать восстановительные механизмы в организме человека, оптимизировать процессы его саморегуляции, устранить мышечные напряжения и спазмы, а также избыточные потенциалы нереализованного действия, что в целом позволяет сохранять способность у человека расти, развиваться, изменяться в любом возрасте. Перезагрузившись человек ощущает легкость, дополнительные свободы, в том числе и двигательные, ясное сознание и способность четко мыслить, повышается его помехо- и стрессо устойчивость, он более расположен к комфортному самоощущению и, в целом, обладает более высоким потенциалом в решении сложных задач. Перезагрузка может быть эффективным средством профилактики ряда заболеваний, гигиены здоровья, инструментом повышения качества жизни. Также перезагрузка помогает избавиться от различных неприятных для человека факторов, последствий стрессов, перенесенных заболеваний, неприятных впечатлений, раздражительности и тревожности, плохого настроения и самочувствия, депрессий и неврозов.
Трудно выделить категорию людей, кому релакс-перезагрузка более нужна, профессиональным спортсменам, например, или школьникам-студентам, которые в ходе учебной деятельности постоянно подвержены неблагоприятным для здоровья факторам, офисным работникам, которые испытывают нервные нагрузки и перегрузки на фоне гиподинамии, гипокинезии, или же домохозяйкам, неустанно проявляющих заботу о благополучии всех членов семьи, или руководителям всех уровней, или сторонникам здорового образа жизни. Нам трудно выделить преобладающую категорию людей, и, поэтому метод адресуется тем, кто осознанно желает повысить качество своей жизни в целом, расширить свои жизненные свободы, возможности и просто быть здоровыми.
-
Социальные механизмы формирования здоровья человека
Вначале очень кратко остановимся на основных понятиях данного вопроса, а именно: прежде всего, что мы подразумеваем под понятием ЗДОРОВЬЕ человека?
Общепризнано, что здоровье является важнейшей ценностью для человека.
Древний мыслитель Геродот писал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
По утверждению профессоров В.П. Петленко и Д.Н. Давиденко (2001), на сегодняшний день известно около 100 определений понятия «здоровье». Обобщив их, можно сделать вывод, что здоровье отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Кроме того, состояние здоровья формируется также в результате взаимодействия экзогенных (природных, социальных) и эндогенных факторов (наследственность, конституция, пол, возраст).
Практическая медицина выделяет три основных состояния человека:
ЗДОРОВЬЕ – состояние оптимальной устойчивости организма к действию патогенных факторов; физическая, психическая и социальная адаптивность к меняющимся условиям жизнедеятельности;
ПРЕДБОЛЕЗНЬ – состояние, при котором возможно развитие патологического процесса, но без изменения силы отрицательно действующего фактора, вследствие снижения механизмов адаптации;
БОЛЕЗНЬ – состояние, при котором в организме активно развиваются патологические процессы.
Также можно выделять несколько компонентов здоровья:
● СОМАТИЧЕСКОЕ (ФИЗИЧЕСКОЕ) РАЗВИТИЕ – текущее состояние органов и систем человеческого организма, а также уровень их структурных и функциональных резервов.Основой соматического здоровья является биологическая программа индивидуального развития человека. Эта программа развития обусловлена базовыми потребностями, доминирующими у человека на различных этапах онтогенеза. Базовые потребности, с одной стороны, служат пусковым механизмом развития человека (формирование его соматического здоровья), а с другой – обеспечивают индивидуализацию этого процесса. Основа физического здоровья проявляется в морфологических и функциональных резервах клеток, тканей, органов и систем, обеспечивающих приспособление организма к воздействию различных факторов.
● ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – состояние психической сферы человека.
Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера, а также возможностями их удовлетворения. Правильное формирование и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.
● НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека.
Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты, прежде всего, внутренней. Нравственный компонент здоровья определяется соответствием характера жизни человека общечеловеческим законам (пр., закону приоритета разума над силой: не применять силу там, где можно добиться разумом).
● Отдельно могут быть выделены такие компоненты здоровья, как социальное, репродуктивное, профессиональное здоровье и т.д.
Рассматривая виды здоровья, следует отметить, что в упрощенном (и в то же время обобщающем) виде можно считать, что критериями здоровья являются:
● для физического здоровья – «я могу»;
● для психического здоровья – «я хочу»;
● для нравственного здоровья – «я должен».
Таким образом, можно заключить, что сущность здоровья – это жизнеспособность индивида, его способность к преодолению неблагоприятных факторов.
Уровень этой жизнеспособности, по мнению учёных, должен определяться количественно. В этом смысле особый интерес представляет количественная оценка здоровья, на которую впервые обратил внимание известный хирург академик Н.М. Амосов. Он писал: «Здоровье – это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций» (Давиденко Д.Н., 2001).
Вполне очевидно, что уровень здоровья как результат взаимодействия с окружающей средой постоянно колеблется. Здоровье – это динамический атрибут жизни человека: когда он заболевает, уровень его здоровья понижается (иногда до нуля, что означает смерть); когда человек выздоравливает, уровень его здоровья повышается (однако человек никогда не достигает совершенного здоровья).
Рассматривая взаимоотношения процессов здоровья и болезни, следует подчеркнуть справедливость постулата отечественной медицины, утверждающей, что «абсолютное здоровье и абсолютная болезнь немыслимы – между ними существуют разнообразные состояния».
В процессе своего развитие человечество пришло к такому уровню организации биосферы, из которой вышел человек, которое мы называем ноосфера. В пространстве которой, условия жизнедеятельности биоценозов (совокупностей биоорганизмов) и человека значительно изменились.
И в процессе развития общества появилась потребность в формировании и контроле здоровья человека. При этом категория здоровья постоянно изменяется, как и факторы его риска.
Т.е. существует тенденция и потребность в структурировании процессов ноосферы, в том числе и появлении институтов здоровья.
По мере такого развития происходило накопление знаний в различных областях науки и практических сферах деятельности человека, связанных с его здоровьем.
На сегодня мы можем выделить такие сферы жизнедеятельности человека, связанные с организацией здоровья:
1) Медицинская;
2) Педагогическая;
3) Культурологическая;
4) Семейно-родовая;
5) Личностная.
Каждая из этих сфер обусловлена социально-историческими процессами и обладает целым рядом собственных механизмов формирования здоровья, обеспеченных определенным объемом знаний и навыков, представленных научно-академическими, культурными и эмпирическими знаниями.
Так, например:
1) Медицинский – включает в себя:
● Аллопатию – это направление науки считает, что болезнь необходимо подавлять, избавляясь при этом от ее синдромов. Действие препарата должно обязательно вызывать эффект противоположного. То есть при жаре надлежит употреблять жаропонижающее, при кашле — подавляющее кашель, и т.д.
● Натуропатию – основывается на натурологии:
Человек вышел из природы и всю свою жизнь проводит в тесной связи с ней.
Натуролог скажет просто: «Изучайте природу! У нас уже все есть, но человечество потеряло инструкцию как этим всем пользоваться! Нужно написать ее заново».http://trendclub.ru/blogs/contest_july/426
● Неотложную помощь – комплекс мер медицинского характера, направленных на лечение жизнеугрожающих состояний.
Неотложную медицинскую помощь могут оказывать любые подготовленные люди: от врачей всех специальностей до сотрудников служб спасения, внутренних дел. К ним же приравниваются парамедики и специально обученные волонтеры.
Оказание само- и взаимопомощи, также может быть включено в общий этап. Но, официально медицинской помощью оно считается только для военных.
2) Педагогический механизм включает:
● Спортивные
● Оздоровительные
● Эргономические (научная дисциплина, комплексно изучающая производственную деятельность человека и ставящая целью её оптимизацию)
● Валеологические
● Реабилитационные
● Герантологические (наука о старении и о профилактике старения)
● Психологические (психофизические, психофизиологические, психокибернетические)
● Антропологические (человеческие) практики, которые реализуются посредством работы учителя, тренера, инструктора, наставника и т.п., т.е. ПЕДАГОГА.
Вся эта сфера ориентирована на формирование представлений, учений, навыков и автоматизмов в организации здоровья.
В этот же раздел можно отнести и такие механизмы, как:
● Валеология, как наука. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.
● Реабилитация - это комплекс лечебных, психологических, педагогических, социальных и трудовых мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности больного.
Реабилитация - это сложная социально-медицинская проблема, имеющая несколько основных аспектов, а именно:
● восстановление здоровья больного с помощью комплексного лечения (переплетено с медицинским аспектом);
● восстановление трудовых, бытовых навыков и элементов самообслуживания;
● социальная реинтеграция, связанная с трудоустройством, материально-бытовым обеспечением, возвращением в трудовой коллектив.Эти основные задачи врачей и реабилитологов решаются с первых дней травмирования или заболевания при активном участии больного, а также при наличии условий и технических средств.
●Авторские методы – например,
Метод профилактики социально-стрессовых расстройств и восстановления здоровья - авторский метод кандидата психологических наук Светланы Михайловны Пеуновой.Это метод быстрого самовосстановления и самоконтроля. Особенно эффективен в стрессовых, конфликтных, непредвиденных ситуациях. Защищает человека от расстройств и заболеваний.http://svetlana.peunova.ru/method
3) Культурологический
● традиционные системы (созданы народами на базе традиций, преобладающих религий и т.п.);
● этнические традиции и обычаи в аспекте здоровья;
● народная медицина (строится на отдельных приемах).
4) Семейно-родовой механизм
● передача опыта старшего поколения
● упорядоченность бытовой и трудовой деятельности, организация досуга и гигиена труда
5) Личностный механизм
● самообразование
● накопление, анализ, синтез опыта
● реализация волевого компонента здоровья
Эти все сферы взаимосвязаны. Они взаимно обогащаются и взаимно трансформируются.
На данном этапе развития ноосферы существуют определенные риски и кризисные явления, которые достаточно четко обусловлены и выражаются в глобальной деградации генофонда. Проявлением этого являются различные формы физиологической незрелости (отставание в развитии, ДЦП, аутизм, снижение обучаемости), неготовность к родовой деятельности, дефицит спермы, артроз, сколиоз, остеохондроз и т.п., а также индивидуальная расположенность к различным заболеваниям.
Это обусловлено развитием ноосферы и стремительным изменением условий жизнедеятельности.
Одной из глобальных проблем человечества на сегодняшний день является проблема физиологической незрелости новорожденных детей и, в частности, детский церебральный паралич (ДЦП).
Остановимся на этом вопросе более подробно.
Касаясь вопроса о ДЦП, мы в первую очередь должны очень четко и ясно понять, что это такое, какова его природа и основные механизмы.
Рынок ДЦП заполнен частными лицами и клиниками, центрами, которые лечат ДЦП. Многие родители доверяют им своего ребенка и, не получая желаемо результата, ищут другие клиники и центры – но это выглядит абсурдом, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, ибо ДЦП не заболевание, а задержка или блокировка механизмов физиологического развития.
ДЦП возникает в силу различных факторов: травма, инфекция и т.д.
Во многих случаях выявляют сопутствующие ДЦП заболевания, но сам ДЦП не имеет собственного механизма развития и не является самостоятельным заболеванием, требующим медицинского лечения.
Почему же в настоящее время на передовой борьбы с ДЦП находятся врачи, и где корни этой нездоровой традиции?
Во-первых, всего столетие назад наиболее грамотной прослойкой населения были врачи и учителя. И естественно среди врачей больше культивировались знания по физиологии.
Во-вторых, в коллективном сознании людей все, что не является нормой в развитии, - есть болезнь, и никто не разбирается в деталях.
В-третьих, в силу невысоких требований и организации деятельности, недостаточного вложения государственных средств, рынок ДЦП представляет сферу идеального бизнеса, так как потребители не ориентируются в качестве и соответствии оказываемых услуг. Опираясь на отсутствие исследований в педагогике, психологии, реабилитации, медики ввели не только свои понятийные категории, но и свое видение данной проблемы, доступное узкому кругу специалистов и далеко не всегда отвечающее реальным механизмам.
Если внимательно рассматривать общепринятые методы лечения ДЦП, которые в некоторых случаях показали свою определенную эффективность, то напрашивается правомерный вопрос: а что в них чисто медицинского?
Теоретический базис самой проблемы не выходит за рамки компетенции педагогов и реабилитологов, изучающих физиологию, а суть вопроса сводиться к фасилитации (Фасилитация (от англ. facilitate — помогать, облегчать, способствовать)).
Не нужно «лечить» ДЦП. Нужно помочь развивающемуся организму реализовать блокированные (несформированные) этапы развития в моделях, обеспечивающих их полноту и интеграцию.
Сфера медицинской деятельности при ДЦП ограничена тремя вопросами:
1. Медицинское обследование с целью выявления сопутствующих заболеваний и связанных с этим возможных противопоказаний.
2. Лечение сопутствующих заболеваний.
3. Общее медицинское наблюдение с целью выявления ранних симптомов и профилактики заболеваний.
Мы выявили, что главной задачей при ДЦП является не лечение, а организация помощи ребенку в самореализации. Подтверждением этого есть тот факт, что именно педагогические приемы и методы «лечения» ДЦП показали наиболее высокую эффективность.
Да, нужно признать, что многие из этих методов придуманы врачами, и в этом их великая заслуга. Они первыми увидели, что нужно не лечить, а развивать. Но даже очевидное игнорируется в угоду ведомственным и корпоративным интересам: «Бобат-терапия», «Войта-терапия», «физио-рефлексотерапия», лечебная физкультура и т.п.
Врядли кто-то видел, чтобы парализованный ребенок занимался физкультурой. И правомерно ли в данном случае вообще говорить о «культуре», в основе которой лежит осмысленное, волевое или произвольное действие, как системный элемент культуры в общечеловеческом масштабе. Чаще всего, насильственные действия по отношению к такому ребенку, в виде пассивной гимнастики, есть очень спорным и сомнителным полем деятельности «ЛФК при ДЦП».
Отчаяние родителей, у которых дети безрезультатно или с незначительной динамикой прошли десятки курсов «лечения» ДЦП, пасивная и безправная позиция физиологов и педагогов, которые могли бы создавать эффективные программы и проводить научные исследования в данной области, но органичены «чужой территорией», являются результатом работы ведомственной монополии и тормозят всестороннее изучение путей эффективного решения данной проблемы. Да и категорию проблемы вряд ли возможно установить достоверно через призму «лечения».
Многие вопросы данной темы относятся к компетенции юристов и законодателей и остается надеятся на то, что рано или позно они будут системно отработаны в обществе под давлением страдающих семей, не имеющих возможности реализовать право своих детей на нормальную жизнь.В контексте изложенного материала нашу задачу в настоящее время мы видим:
● во-первых - в информационном обеспечении всех слоев населения о сути проблемы и возможных механизмах решения;
● во-вторых - в мобилизации активности людей и представителей науки в изучении проблемы и возможных путей решения на медицинском, педагогическом, культурном, семейно-родовом и личностном уровнях;
● в-третьих - в пропаганде углубленного изучения проблемы в различных аспектах всеми специалистами с привлечением родителей, без чего невозможен контроль уровня услуг в данной сфере;
● в-червертых – в создании концепции индивидуального развития организма, личности человека и системы семейной, професиональной, индивидуальной, социальной фасилитации механизмов саморегуляции, самооздоровления и самосовершенствования.
-
«МИКРОКИНЕТИЧЕСКАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ» в реабилитации при обратимых и малообратимых поражениях центральной нервной системы Другая точка зрения на известные вопросы
"Наука движется толчками, в зависимости от успехов, делаемых методикой." Иван Петрович Павлов
В наше время технический прогресс, бесспорно огромный и присутствует практически во всех областях нашей жизни: покоряем глубины океана, изучаем космическое пространство, растут достижения в спорте, значительно увеличилось количество спортивных и тренажерных залов, огромное количество различных диет, продуктов здорового питания (которые доставят Вам прямо на работу с подсчетом калорий) и т.д. и т.п. Наверное, происходят изменения и в человеке.
Но становится ли человек при этом лучше, здоровее?
Хотелось бы утверждать, что Конечно.
НО, почему же тогда он, лучший человек, все больше болеет, не может противостоять болезням?
Также, на сегодняшний день, актуальна проблема социальной адекватности.
Возможно, надо что -то менять, восстанавливать утраченные способности или приобретать новые?
Что нужно делать?
Как мы можем стать лучше?
Лучше, чтобы быть более успешными в решении сегодняшних задач, чтобы просто жить полноценной счастливой жизнью!
Что нужно делать, чтобы получать МАКСИМУМ от данной нам счастливой возможности нахождения в этом прекрасном мире, мире возможностей?
Мы часто говорим, что человек не использует весь свой потенциал. А что мы знаем о себе, о своем потенциале, о своих жизненных ресурсах? Очень мало! Ничтожно мало! Собственно, поэтому и воспользоваться обычно этим ресурсом нам очень сложно.
Но сегодня такие вопросы уже становятся для нас и собственно, всего человечества, жизненно важными.
Уважаемые коллеги!
Сегодня, благодаря руководству военного госпиталя нам представилась возможность поделиться с Вами важной частью нашей жизни, знаниями и опытом, которые уже помогли очень многим, и могут помочь всем нам быть более счастливыми и успешными. Что наиболее ценно для человека? Жизнь? Да. Но какая жизнь? Мы видим ценность жизни в возможности развития, самореализации, самосовершенствования. Это важные условия счастливой жизни. Но этот человеческий потенциал еще не до конца изучен и раскрыт. Нам кажется, что именно в нем заложены основы нашей счастливой успешной жизни.
Но, все – по порядку.
Немного теории.
Природа, которая создала нас, скорее всего логична.
Природа не может ошибаться.
Она целесообразна. Иначе не было бы ДНК.
Движение и материя не разделимы, как не разделимы «+» и «-».
Современная наука показывает, что элементарные частицы могут быть и порцией движения, и веществом.
Когда говорят о животных и человеке, то говорят, что это высокоорганизованная материя и, следовательно, в ее основе – высокоорганизованная двигательная система.
Поскольку у живой материи нет состояния покоя, то можно говорить, что в основе жизни лежит микродвижение. Внешне неподвижное тело наполнено движением.
Великий физиолог, основатель школы современной физиологии и отец отечественной кибернетики Иван Михайлович Сеченов показал, что все мозговые процессы в человеческом организме выражены на уровне мышечной моторики, открыв явление психомоторики.
Его последователи и подвижники Иван Петрович Павлов, Алексей Алексеевич Ухтомский, Николай Александрович Бернштейн, Петр Кузьмич Анохин, Илья Аркадьевич Аршавский раскрывали системные механизмы данной сферы.
Но, возвращаясь к нашему вопросу, мы должны признать и повториться, что в самой основе жизни лежит сверхсложная высокоорганизованная двигательная система. Если мы говорим об уровнях, обеспечивающих саму жизнь, то мы говорим о физико-химическом, биологическом, функциональном уровнях, которые, несомненно, имеют свой двигательный ресурс. И, более того, как показывает практика, он доступен для волевого восприятия и контроля. Это находит свое отражение в остеопатической практике под названием биодинамика.
Научные исследования показали, что психомоторика также протекает в сфере волевого восприятия и контроля. Теория данного вопроса очень сложна и малодоступна широкому кругу. Требуются глубокие исследования на стыке наук:
- физиологии;
- общей теории систем;
- информационной физики.
Но в наших начинаниях мы отталкивались от наиболее доступных для нашего понимания механизмов и критериев, упрощая и систематизируя их для практического использования.
Главным механизмом стабильности и развития, по нашему мнению, является механизм упорядочения, который противостоит возрастанию энтропии в сложной динамической системе, которой является человек.
Прежде всего, мы осознали, что в определенных диапазонах параметры биодинамических и психомоторных реакций очень похожи и доступны для волевого восприятия и контроля.
Мы предположили, что какое-либо воздействие извне, направленное на изменение протекания данных процессов, пока не прогнозируемо, а значит, не имеет практической ценности.
С другой стороны, в данной сфере возможен волевой контроль, на основе которого можно осуществлять ауто- и гетеро- практику, используя негэнтропийные критерии:
1). Возможно наложение психомоторного вектора на биодинамический;
2). Возможно объединение в процессе контроля конца одной двигательной реакции с началом другой в непрерывный модуль или на конкретном отрезке… и т.д.
На основании наших исследований и логических предположений мы взяли за основу следующие категории как системообразующие критерии механизмов упорядочения:
- кибернетичность;
- конгруэнтность, как соответствие;
- продуктивность, как оптимум.
В данном аспекте мы обосновали для себя практическое использование системы саморегуляции и самосовершенствования ВОЛЕВАЯ ПЛАСТИКА и, вытекающий из вышеописанных предпосылок, метод ауто- и гетеропрактики МИКРОКИНЕТИЧЕСКАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ.
Данная теория предполагает акт гомеостаза в организме как производство упорядочения определенной меры стохастичности, продукта диссипации.
Исходя из этого мы пришли к инструментальному использованию категории упорядочения с целью повышения уровня порядка вышеуказанных двигательных процессов в организме, как в ауто- , так и в гетеро- режиме.
Но, в отличие от медицинских подходов, в нашей гетеропрактике не предусматривается ИСПРАВЛЕНИЕ чего-то НЕПРАВИЛЬНОГО. Речь идет скорее о ПАРНОМ УПРАЖНЕНИИ, а не о медицинской процедуре с ВОЗДЕЙСТВИЕМ на организм пациента. И, хотя в нашей практике инициатива возлагается на «ПОМОГАЮЩЕГО», он осуществляет ВСПОМОЖЕНИЕ (ФАСИЛИТАЦИЮ), поскольку регламентом его контроля являются только те двигательные процессы, которые естественно протекают в организме другого человека, который или обучается, или требует помощи в восстановлении функций.
Задачей инструктора является не вмешательство в процесс, а привнесение в этот процесс упорядочения воспринимаемых инструктором движений.
Ключевыми вопросами в формировании и развитии технического арсенала ВОЛЕВОЙ ПЛАСТИКИ стали следующие:
- осуществление контроля и развитие психомоторики;
- развитие перцепторной интроспекции;
- волевая перцепторная интеграция интеро- и эксторорецепторных механизмов;
- интеграция биомеханических и перцепторных механизмов в формировании и реализации пространственных векторов;
- произвольное формирование и развитие произвольных физиологических оптимумов;
- волевая интеграция биодинамических и психомоторных реакций организма;
- общий анализ и выявление естественных движений организма.
В аспекте волевой пластики также формировался технический арсенал микрокинетической синхронизации, где ключевыми факторами стало исследование мануальных коммуникационных действий, обусловленные отношением к другому человеку, а также вспомогательные, информационные (сообщающие), запрещающие, вовлекающие и т.д. Мы рассматривали роль этих действий в процессе физиологического созревания организма, объекта этих действий, а также их инструментальный характер в оптимизации состояний другого человека. По сути эти действия имеют конструктивный характер в семейно-родовых отношениях к ребенку, а также между близкими людьми, являются естественными и неизменными с глубокой древности как по форме, так и по содержанию.
Данные вопросы, несомненно, требуют более глубокого исследования и изучения, но даже при поверхностном их рассмотрении и практическом применении обнаруживается их высокая эффективность.
На основе вышеизложенных предположений, сделанных нами выводов и проведенных исследований, мы презентуем раздел ВОЛЕВОЙ ПЛАСТИКИ – микрокинетическую синхронизацию.
Микрокинетическая синхронизация (МК синхронизация или по-другому ВОЛЕВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ БИОДИНАМИЧЕСКИХ И ПСИХОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА) - это оздоровительная (валеологическая) практика, направленная на повышение продуктивности саморегуляции организма, повышение его физиологического ресурса, путем мануальной или автономной считки и упорядочения непроизвольных, спонтанных, кинетических процессов в суставах и тканях тела, а так же их синхронизации заведомо упорядоченными структурами (произвольный перцептивный модуль, музыка).
Практика микрокинетической синхронизации включает в себя:
- аутопрактику (саморегуляция);
- гетеропрактику (работа в паре – осуществляется мануально посредством мягких техник).
МК синхронизация для внешнего наблюдателя может напоминать некоторые техники мануальной терапии, остеопатию, хиропрактику, цигун-терапию, Фельденкрайз-практику, точечный массаж, микрокинези терапию и другие, но концепция МК синхронизации совершенно отличается от вышеперечисленных и научно обоснована информационным базисом на стыке физиологии, информационной физики и общей теории систем.
МК синхронизация не является медицинской практикой, хотя по эффективности в сфере применения превосходит большинство широко распространенных прототипов, при максимальном сужении противопоказаний.
Практика ориентирована на оптимизацию нейрофизиологических механизмов саморегуляции организма (в том числе нейродвигательных и нейромышечных), что повышает эффективность восстановления и преодоления при:
- артрозах (артрозы суставов конечностей, спондилоартрозы, деформирующие полиартрозы);
- остеохондрозе;
- сколиозе, гиперкифозе;
- спастических парезах;
- вялом параличе;
- ряде психоэмоциональных нарушений;
- неврозах и невротических состояниях, бессоннице.
Аутопрактика и процедуры МК синхронизации прекрасно сочетаются с любым из видов лечения, способствуя усилению процессов выздоровления и восстановления, практически независимо от диагноза.
Методика показывает высокую эффективность в сфере решения неврологических и ортопедических проблем, но также целесообразна в лечении сердечно-сосудистых, эндокринных, психоневрологических и других проблем здоровья, как вспомогательное средство при медицинском лечении.
МК синхронизация является высокоэффективным средством в сфере гигиены здоровья и поддержания физиологических параметров организма, что может применяться в геронтологии и реабилитации, перед или после медицинского лечения. Так же, целесообразно применение методики в сфере профилактики различных заболеваний и патологических состояний организма (в частности, синдромов переутомлений и адаптационных дисфункций).
В наше времяэто очень актуально, потому что постоянно возрастает во всех сферах человеческой деятельности психоэмоциональные, психофизические, информационные нагрузки на организм. Особенно характерны данные факторы в учебной, профессиональной и руководящей деятельности. Поскольку речь идет об активизации и оптимизации механизмов саморегуляции и развития - это значительно повышает актуальность предлагаемой практики в сфере раннего развития, как для здоровых детей, так и при различных формах физиологической незрелости (ДЦП, отставание в развитии, особенности развития: аутизм, гиперактивность и т.д). Активизация и оптимизация может быть очень полезна, как начинающим спортсменам, так и в спорте высших достижений, где сферами применения являются: анаболизм, психофизические и психофизиологические особенности двигательного действия, навыки произвольной мобилизации и релаксации, биомеханическая адекватность, повышение уровня решения пространственных задач, двигательная продуктивность в целом.
Методика может совмещаться с различными практиками и формами, как натуропатического, так и медикаментозного воздействия на организм с целью повышения терапевтического эффекта.
Теория и практика адресована всем сторонникам здорового образа жизни, родителям, валеологам, реабилитологам, коррекционным педагогам, врачам, инструкторам ЛФК, массажистам, специалистам в области остеопатии, мануальной терапии и оздоровительных систем, инструкторам в сфере эргономики и спецподготовки, спортивным и фитнес тренерам, педагогам в развитии внимания и творческих способностей, исследователям в сфере физиологии и антропологии.
И в заключении хочется отметить наше убеждение в том, что внедрение нашей системы и метода в широкую практику помимо эффективного решения целого ряда актуальных задач в сфере здоровья и развития улучшит саму природу человека, остановит деградацию человеческого генофонда и сделает наш мир лучше!
-
Постуральная ритмодинамика
Программа «ПРОБУЖДЕНИЕ ЛИЧНОЙ СИЛЫ»Что означает название методики «Постуральная ритмодинамика»? Слово «постуральная» произошло от слова «positura» (лат.) - положение тела в пространстве, слово ритмодинамика означает, что вся динамика постуральной регуляции обусловлена ритмом или пакетом ритмов в любом из вариантов её протекания. Ритмы протекания процессов обусловлены, в свою очередь, параметрами возможных и, значит, допустимых соотношений всех элементов, объединённых в единую систему, которой является организм человека, то есть параметры ритма зависят от количественных и качественных элементов системы в ходе их интеграции.
Согласно исследованиям в физиологии активности, базовым уровнем построения движений в организме, а следовательно, всех последующих возможных его состояний в онтогенезе, является уровень постуральной регуляции, который великий физиолог Н.А. Бернштейн обозначил как уровень А. И.А. Аршавский в ходе исследования пришел к выводу, что ''жизнью организма, его ростом и развитием управляет двигательная активность''. Таким образом, механизмы развития двигательной активности являются базовыми для развития всех систем организма. В данном аспекте очевидно, что системная саморегуляция организма, его развитие и индивидуальное здоровье базируется на механизмах постуральной регуляции, что подтверждается рядом физиологических исследований. В уровнях построения движений B, C, D, E, описанных Н.А.Бернштейном, уровень А является базовым и обязательным компонентом и, следовательно, неполнота данного уровня будет выражена в виде недостаточности последующих уровней, что предполагает наличие постурального компонента при любых функциональных нарушениях в организме.
В тренинговой системе «Волевая пластика», разработанной Лукиянчуком Валентином Леонидовичем, постуральная практика является необходимым элементом произвольной регуляции в сферах физического и психического развития, восстановления и выздоровления организма. Целенаправленная регуляция постуральных процессов приводит к упорядочению всех форм физиологической активности, что предполагает наличие связи между уровнем постуральной регуляции и производством физиологического (жизненного) ресурса организма. В системе «Волевая пластика» рассмотрены основные механизмы саморегуляции и разработаны многоцелевые, доступные и последовательные практики её оптимизации, а также преодоления индивидуальных проблем физического, психического и физиологического характера. Несмотря на то, что данная идея и тема широко используется как в древних тренировочных системах, так и в современных авторских методиках, в «Волевой пластике» более конкретно рассматриваются постуральные механизмы в системе двигательной регуляции организма, что частично раскрыто в работе В.Л. Лукиянчука «Валеологічні засади оздоровчої, реабілітаційної та розвивальної системи «Вольова пластика».
В системе «Волевая пластика» здоровье человека рассматривается как его индивидуальные способности:
1. развиваться и совершенствоваться
2. преодолевать помехи самореализации и решать жизненные задачи возрастающей сложности
3. испытывать удовольствие и наслаждение от жизнеощущения
4. воспринимать и создавать красоту, переживать гармоничные состояния
С целью оптимизации механизмов саморегуляции, восстановления организма при функциональных нарушениях разработана программа «ПРОБУЖДЕНИЕ ЛИЧНОЙ СИЛЫ» на основе раздела «ПОСТУРАЛЬНАЯ РИТМОДИНАМИКА» тренинговой системы «Волевая пластика».
Для людей, не имеющих явных проблем со здоровьем, данная программа может быть инструментом повышения качества жизни. Для тех, кто стремится к самосовершенствованию, предлагается средство формирования и развития новых физических и психических возможностей в достижениях индивидуальных целей. Для людей с ослабленным здоровьем, угнетенной волей, нуждающихся в реабилитации - это возможность преодолеть собственные проблемы.
Программа предполагает прохождение 2-х курсов:
1. Произвольная трансформация постуральных колебаний
2. Постуральная координация
Уровни обучения:
- начальный;
- основной;
- специальный.
Занятия могут проводиться как в помещении, так на открытом воздухе. Форма одежды – спортивная, при себе иметь каремат.
Продолжительность одного занятия 1,5 - 4 часа (в зависимости от категории курса).
Набор на курсы проводится по мере комплектации групп. Группы комплектуются по предварительной записи.
Справки по тел.: (099) 778 99 57, (096) 645 40 93.
Запись по тел.: (098) 884 66 62, (066) 026 50 62.
Предварительная регистрация обязательна!!!
Стоимость уточняйте при регистрации.